1. Неудачное консультирование
- ни в коем случае не слушайте желание клиента: "клиент никогда не знает, чего хочет";
- никогда не уточняйте у клиента, какой стиль одежды он предпочитает. Для окрашивания волос это не имеет значения;
- не пытайтесь подбирать цвет волос клиенту. Скажите, что сами знаете, как его покрасить;
- обязательно порекомендуйте клиенту те цвета, которые ему не идут (особенно, если он в этом уверен);
ПОМНИТЕ! Цветовой дизайн на волосах НЕ должен сочетаться с внешностью, одеждой и макияжем.
2. Технический непрофессионализм
- обязательно работайте небрежно. Выбирайте толстые пряди, чтобы на них оставались неокрашенные пятна;
- никогда не учитывайте предыдущее окрашивание. Если волосы и отвалятся – клиент сам виноват (нечего было красить, чем ни попадя);
- аккуратно выбирайте цвета, не соответствующие уровню осветления. Долго рассказывайте клиенту о жутком желтом пигменте в волосах;
- обязательно забудьте о клиенте после того, как нанесли осветлитель. Вы успеете сходить в магазин, на перекур, поговорить по телефону;
- ни в коем случае не делайте приличную укладку. Высушите, как получится, и пускай идет (неважно, что удачное окрашивание потеряло 50% своей красоты).
3. Незнание возможностей своей косметики для волос
- никогда не ходите на семинары по косметике, на которой работаете (краситель должен работать сам по себе);
- не вздумайте экспериментировать с красителем и создавать отработанные формулы для окрашивания, чтобы не "дай Бог" не получить один и тот же цвет на одной и той же клиентке;
- заведите себе шампунь – один на "все случаи жизни". Неважно, что цвет после мытья получается тусклый, как будто вымытый, а у блондинок волосы, как "пакля";
- долго-долго выполняйте мелирование на одинаковом проценте окислителя и, конечно же, начинайте с затылочной зоны (кто сказал, что цвет мелирования должен быть одинаковым по всей голове?).
4. Неуверенность в результате
- не вздумайте повышать квалификацию при огромной скорости появления новых технологий окрашивания. Вы и так все знаете!;
- всегда забывайте записывать формулы окрашивания клиентов;
- не придерживайтесь «чистоты» работы. Грязная, неаккуратная работа всегда добавит неуверенности;
- не пытайтесь понять законы колористики. Смешивайте цвета между собой так, как вам захочется.
5. Невнимательность к клиенту
- не вздумайте "снимать корону" со своей головы при общении с клиентом. Клиент должен знать "свое место";
- обязательно расскажите клиенту обо всех своих домашних проблемах (пусть не думает, что только у него они есть);
- не уставайте перебивать клиента, когда он в очередной раз пытается у вас что-то узнать;
- забудьте поинтересоваться мнением клиента по поводу получившегося цвета волос;
- никогда не провожайте клиента до дверей (пускай сам поищет дорогу).
В следующей статье "Мастерство колориста часть 2" пойдет речь о том, что нужно сделать что бы не испортить окрашивание.