Сегодня мы поговорим о ПАРИКМАХЕРСКОЙ КОЛОРИСТИКЕ и мастерстве.

Парикмахерская колористика – дело тонкое. А помимо этого, еще и темное. Попробуем разобраться почему.

  • цвет волос
  • окрашивание волос
  • колористика

Со времен создания красителей для волос оформление колористики для парикмахеров, как отдельной дисциплины, до сих пор еще не удалось. Колористика для парикмахеров на сегодняшний день преподается с обязательной "привязкой" к какому-нибудь окрашивающему бренду. И это обосновано тем, что каждая колористическая компания имеет и хранит секреты создания своего красителя. Различия в этих секретах парикмахер-колорист очень здорово ощущает на результате своей работы, особенно, если часто меняет бренды. Предполагая получить коричневый оттенок на волосах клиента с очередным новым красителем, парикмахер со страхом ожидает результата: в какую же сторону проявится цвет – фиолетовую, каштановую, шоколадную? И дело не совсем в профессионализме или непрофессионализме мастера. Ведь проявление косметического цвета на волосах зависит от многих факторов, а не только от желания клиента и фантазии колориста.

Основы цветоведения, которые сегодня распространяются на страницах Интернета как грибы после дождя, сами по себе не являются парикмахерской колористикой. Научная теория цвета дает общие закономерности взаимодействия цветов. Да, цвета взаимодействуют друг с другом всегда одинаково. И незнание результата этого взаимодействия, конечно же, открывает путь к неожиданным результатам. Но нельзя забывать и о том, что колорист (даже профессиональный) не волен самостоятельно создавать эти цвета. Они уже созданы, а мастер всего лишь применяет то, что есть в наличии.

Формулы создания цвета – это секрет каждой колористической компании. И выяснить тонкости цветовых нюансов можно только опытным путем, запоминая или записывая результат каждого окрашивания волос. Поэтому, меняя часто бренды, очень трудно понять, как создаются определенные цвета на волосах.

При грамотно оформленном обучении колористике для парикмахеров у определенного бренда мастер может с наименьшими трудностями освоить азы работы с красителем. Немного поэкспериментировав, он сможет выстроить для себя систему работы. Однако, при переходе на другой краситель, его будут ожидать новые трудности, преодолеть которые поможет новое обучение уже у другого бренда.

Обучение парикмахерской колористике не ограничивается изучением цветоведения и технической информации (презентацией продукции и инструкцией по применению). Колорист в своей работе не может обойти стороной такой фактор, как химические процессы, происходящие в волосах в процессе окрашивания. На вопрос «почему цвет после обесцвечивания корней при последующем тонировании волос берется только на все волосы, а корни остаются желтыми?» законы цветоведения ответить не могут. Ответ кроется в принципе работы самих препаратов. И, чтобы получить нужный результат, важно ПОНИМАТЬ, как работает краситель внутри волос. Косметическая химия заполняет недостающие пробелы в знаниях по колористике для парикмахеров.

И знание даже этих технических вопросов еще не оправдывает звание профессионального колориста. Достаточно вспомнить случаи недовольства клиентов, при том, что мастер был в восторге от полученного цвета волос. Созданный цвет на волосах – это всего лишь часть цельного образа. Колорист не работает в паре со стилистом. Да, собственно, и не должен. Стилистическая задача парикмахерской колористики заключается в завершении или коррекции уже существующего образа и стиля клиента. То есть, колорист сам должен знать и понимать закономерности создания стилистических образов.

Навязывать свое стилистическое видение клиенту будет неправильно. Во-первых, клиент может не согласиться. Во-вторых, клиент может быть не готов к стилистическим переменам. Хороший колорист должен понимать не только возможности и способности своего красителя, но и тонкости психологического убеждения. Забота о клиенте, в свое время, принесла немалую известность и гонорары создателю такого, всемирно известного бренда, как L’oreal. Разместив на коробке красителя информацию о пробном тесте на пряди перед окрашиванием, Эжен Шуэлер завоевал сердца и благодарность многих клиентов. При умении грамотно найти нужный психологический подход, учитывая пожелания клиента и применяя стилистику, колорист создаст нужный образ, который будет удовлетворять клиента.

Похожие материалы (по тегу)

Оставить комментарий