Колористика волос, как средство работы для колориста, не может обойтись без научной терминологии и методов, которые позволяют объяснить многие необъяснимые, на первый взгляд, явления. Например, когда колорист получает в результате окрашивания волос то, чего не ожидал.

Было бы ошибкой думать, что научная терминология сразу объяснит все тайны колористики. Знания законов цвета и химических процессов само по себе не может открыть тайны мастерства. Но изучение секретов колористики позволяет более полно использовать возможности и цвета и самого красителя на волосах.

  • поврежденные волосы
  • колористика
  • окрашивание волос
  • красящее вещество

А теперь – о "хлебе насущном".

Что же с этим цветом происходит и почему у нас в работе получаются неожиданности?

Спешу всем напомнить, поскольку все читатели рубрики - профессиональные колористы, о том, что цветовые нюансы палитры – это уже сложные оттенки, состоящие из разной концентрации 4 пигментов:

  • серо-зеленого;
  • синего;
  • красного;
  • желтого.

ВСЕГДА!

И именно сбалансированная концентрация всех 4 пигментов в красителе дает в результате различные цветовые нюансы. Эти цветовые нюансы зависят только от того, в каких пропорциях были добавлены эти 4 цвета. Каждая колористическая компания свои оттенки формирует исходя из своих технических разработок. Мы же, как колористы, можем только познавать эти нюансы и приспосабливаться к их работе. Сделаю небольшое отступление: о цветовых нюансах зачастую рассказывают технологи компании (если таковые имеются).

Т.е., по большому счету, мы в тюбике с краской для волос имеем уже синтезированный сложный оттенок, даже если цвет называется ЗОЛОТИСТЫЙ средне-русый. В этом золотистом средне-русом нюансе находятся, помимо большого количества желтого пигмента, немного серо-зеленого, немного синего и немного красного (напоминаю, что у разных колористических компаний концентрация всех пигментов может различаться. Поэтому и золотистые нюансы могут иметь различные оттенки).

Не удивляйтесь, если на абсолютно белых осветленных волосах (без единого желтого пигмента) вы получите зеленоватый оттенок или грязно-серо-зеленый.

СЕКРЕТ этой ошибки кроется не только в созданном цвете. Вот здесь вступают в силу физические особенности красителя. 4 искусственных пигмента, о которых речь шла ранее, имеют различный размер:

  • серо-зеленый имеет самый маленький размер. Соответственно, степень проникновения в волос будет высокой. Т.е. эта мелкая молекула попадает в химически поврежденный волос первой и занимает все свободное пространство;
  • синий пигмент имеет чуть больший размер. Значит, следующим, кто займет оставшееся свободное пространство в волосах – будет синий;
  • красный пигмент гораздо больше предыдущих двух. И ему предоставляется возможность (если она еще есть) поместиться на окраине;
  • и, наконец, желтый – это самый большой пигмент. Конечно же, для него может и не остаться много места внутри волос. Все, где он может разместиться – это поверхность волос, с которой мы его при мытье обязательно смоем.

ИТОГ: всего окрашивания: грязный серый цвет, зеленцу которому придает небольшое количество желтого пигмента.

Еще более запутанно дело обстоит с нюансами, имеющими сложный оттенок. Такими как, золотисто-пепельный, жемчужный, перламутровый, бежевый и другие.

В следующей главе нашего СПРАВОЧНИКА мы рассмотрим состав и работу этих нюансов (Использование пепельных оттенков).

Похожие материалы (по тегу)

Оставить комментарий